Перспективное планирование по теме: «Применение методики Марии Монтессори в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Актуальность: Наша жизнь требует появления свободного человека с чувством собственного достоинства, самостоятельного в принятии решений, способного нести ответственность за принятые решения. Уникальность методики М.Монтессори содержится в персональном подходе к каждому ребенку. В центре М.Монтессори организована специальная среда в которой ребенок живет и учится самостоятельно, педагог наблюдает за ребенком и помогает ему когда это потребуется.
Цель: Развивать самостоятельность ребенка, его ответственность, концентрацию внимания, координацию движений, особенно пальцев и мускулатуры, реализацию самостоятельного познания мира, подражание деятельности взрослых.
Задачи:
1. Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать и уточнять сенсорные способности.
2.Через развитие сенсоматорики подойти к упражнениям в развитии речи.
3.Развивать математическое мышление.
4. Развивать умение наблюдать , анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам.
5.Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на вопросы.
Проводится занятие- один раз в две недели (продолжительность 30 мин.)
месяц
|
№ занятия
|
Название
темы
|
Содержание работы
|
Взаимодействие
С родителями
|
Взаимодействие с воспитателями, специалистами
|
Сентябрь
|
1.
|
Знакомство с методикой М.Монтессори
Разработка перспективного плана
|
|
|
|
Октябрь
|
2.
3.
|
«Собираем ягоды»
«Открой, закрой»
|
Формировать умение различать по цвету одинаковые предметы
Формировать умение находить различия цветов
|
Стендовая информация Рекомендации родителям «Играем с цветом»
|
Предложить воспитателям пополнить картотеку д.игр по сенсорному восприятию
|
Ноябрь
|
4.
5.
|
«Раз застежка, два застежка»
«Подбери крышку»
|
Развивать м.моторику рук, связную речь
Закреплять умение находить различия предметов
|
Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику»
|
Консультация «Ум на кончиках пальцев»
|
Декабрь
|
6.
7.
|
«Сортировщик»
«Разложи по порядку»
|
Развивать логическое мышление
Фиксировать внимание на цвете предметов
|
Консультация «Как научить ребенка усидчивости и внимательности»
|
Консультация «Как выявить проблемы ребенка»
|
Январь
|
8.
9.
|
«Раз прищепка, два прищепка»
«Рыбак»
|
Развивать мелкую моторику, обучать бытовым навыкам
Расширять словарный запас
|
Стендовая консультация «Ум на кончиках пальцев»
|
Консультация «Играя- развиваемся»
|
Февраль
|
10.
11.
|
«Геометрические вкладыши»
«Заборчик»
|
Развивать м.моторику, логику, аккуратность. Помочь усвоить геометрические понятия . Подготовка руки к рисованию
|
Буклеты «Для чего нужны пальчиковые игры»
|
Буклеты «Для чего нужны пальчиковые игры»
|
Март
|
12.
13.
|
«Почтовый ящик»
«Мягкая пирамидка»
|
Развивать логическое мышление.
Формировать умение сравнивать предметы по форме.
|
Привлечь родителей к изготовлению методического пособия.
|
Консультация «Как научить ребенка усидчивости и внимательности»
|
Апрель
|
15.
16.
|
«Математический планшет»
«Покорми птичку»
|
Развивать м. моторику, абстрактное мышление
Знакомство с геометрическими понятиями
|
Консультация «Тренируем память»
|
Консультация «Тренируем память»
|
Май
|
17.
|
Диагностика
|
Беседы, наблюдения, опросы
|
Заполнение диагностических карт
|
|
|