Главная » Файлы » Конспекты

Перспективное планирование по теме: «Применение методики Марии Монтессори в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
23.10.2017, 22:23

   Перспективное планирование по теме: «Применение методики Марии  Монтессори в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

   Актуальность: Наша жизнь требует появления свободного человека с чувством собственного достоинства, самостоятельного в принятии решений, способного нести ответственность за принятые решения. Уникальность методики М.Монтессори содержится в персональном подходе к каждому ребенку. В центре М.Монтессори организована  специальная среда в которой ребенок живет и учится самостоятельно, педагог наблюдает за ребенком и помогает ему когда это потребуется.

 Цель: Развивать самостоятельность ребенка, его ответственность, концентрацию внимания, координацию движений, особенно пальцев и мускулатуры, реализацию самостоятельного познания мира, подражание деятельности взрослых.

Задачи:

1. Предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать и уточнять сенсорные способности.

2.Через развитие сенсоматорики подойти к упражнениям в развитии речи.

3.Развивать математическое мышление.

4. Развивать умение наблюдать , анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки  предметов и явлений, группировать их по этим признакам.

5.Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на вопросы.

Проводится занятие- один раз в две недели (продолжительность 30 мин.)

     месяц

№ занятия

Название

темы

Содержание работы

Взаимодействие

С родителями

Взаимодействие с воспитателями, специалистами

Сентябрь

1.

Знакомство с методикой М.Монтессори

Разработка перспективного плана

 

 

 

Октябрь

2.

 

 

 

3.

«Собираем ягоды»

 

 

«Открой, закрой»

Формировать умение различать по цвету одинаковые предметы

Формировать умение находить различия цветов

 Стендовая информация Рекомендации родителям «Играем с цветом»

Предложить воспитателям пополнить картотеку д.игр по сенсорному восприятию

Ноябрь

4.

 

 

 

5.

«Раз застежка, два застежка»

 

 

«Подбери крышку»

Развивать м.моторику рук, связную речь

 

Закреплять умение находить различия предметов

Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Консультация «Ум на кончиках пальцев»

Декабрь

6.

 

7.

«Сортировщик»

 

 

«Разложи по порядку»

Развивать логическое мышление

Фиксировать внимание на цвете предметов

Консультация «Как научить ребенка усидчивости и внимательности»

Консультация «Как выявить проблемы ребенка»

Январь

8.

 

 

9.

«Раз прищепка, два прищепка»

 

«Рыбак»

Развивать мелкую моторику, обучать бытовым навыкам

Расширять словарный запас

Стендовая консультация «Ум на кончиках пальцев»

Консультация «Играя- развиваемся»

Февраль

10.

 

 

11.

«Геометрические вкладыши»

 

«Заборчик»

Развивать м.моторику, логику, аккуратность. Помочь усвоить геометрические понятия . Подготовка руки к рисованию

Буклеты «Для чего нужны пальчиковые игры»

Буклеты «Для чего нужны пальчиковые игры»

Март

12.

 

 

13.

«Почтовый ящик»

 

«Мягкая пирамидка»

Развивать логическое мышление.

Формировать умение сравнивать предметы по форме.

Привлечь родителей к изготовлению методического пособия.

Консультация «Как научить ребенка усидчивости и внимательности»

Апрель

15.

 

 

16.

«Математический планшет»

 

«Покорми птичку»

Развивать м. моторику, абстрактное мышление

Знакомство с геометрическими понятиями

Консультация «Тренируем память»

Консультация «Тренируем память»

Май

17.

Диагностика

Беседы, наблюдения, опросы

Заполнение диагностических карт

 

Категория: Конспекты | Добавил: siam
Просмотров: 194 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar