Актуальность: Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Для развития выразительной стороны речи необходимо создавать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, позволяют формировать социально-нравственную направленность(дружба, доброта).
Занятия рассчитаны для детей старшей группы.
Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
Задачи:
1.Развивать у детей интонационную выразительность речи;
2.Развивать у детей выразительность жестов, мимики;
3.Развивать умение чисто и четко проговаривать все звуки, согласовывать слова в предложениях.
Организация :
Проводится занятие- один раз в две недели (продолжительность 30 мин.)
месяц
|
№ занятия
|
Название
темы
|
содержание
|
Развитие
речи
|
Взаимодействие
С родителями
|
Сентябрь
|
1.
|
Диагностика
|
Проведение диагностики детей с целью выявления уровня усвоения программы по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи»
|
|
|
Октябрь
|
2.
|
«Давайте знакомиться»
|
Вступительная беседа о театрах, игра «Здравствуй дружок»
|
Пальчиковая гимнастика
«Дружные пальчики»
|
Консультация «Создайте вместе с детьми домашний театр»
|
|
3.
|
Показ настольного театра «Колобок»
|
Рассматривание атрибутов
|
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания
|
|
Ноябрь
|
4.
|
Сказка «Три поросенка»
|
Чтение, беседа, рисование персонажей, изготовление декораций (домиков)
|
Игра «Подскажи словечко»
|
Предложить родителям связать атрибуты шапочки -зверей
|
|
5.
|
«Теремок»
|
Пересказ сказки, чтение по ролям, рисование героев, изготовление персонажей из коробок
|
Игры на развитие речевого дыхания
|
|
Декабрь
|
6.
|
«Сказка о глупом мышонке»
|
Учить детей сочетать движение с речью
|
Скороговорки на развитие дикции
|
|
|
7.
|
Показ сказки «О глупом мышонке» ( театр кукол би-ба-бо)
|
Воспитывать интерес к театру
|
Игры на развитие слухового внимания
|
|
Январь
|
8.
|
«Наши эмоции»
|
Знакомство с пиктограммами
|
Игры на развитие интонационной выразительности
|
|
|
9.
|
Сказка «Репка»
|
Рассматривание атрибутов, чтение по ролям
|
Игры на развитие мелкой моторики
|
|
Февраль
|
10.
|
«Мы актеры»
|
Продолжать работу над интонацией
|
Игра «Продолжи предложение»
|
|
|
11.
|
«Волк и семеро козлят»
|
Чтение сказки, пересказ текста
С использованием театра на фланелеграфе.
|
Упражнения на развития артикуляции
|
|
Март
|
12.
|
Мешок с сюрпизом
|
Побуждать интерес к театральной игровой деятельности
|
Упражнение на развитие умения изменять силу голоса «Тихо-громко»
|
|
|
13.
|
«Весенняя сказка»
|
Создание декораций, изготовление пригласительных билетов, драматизация сказки.
|
Разучивание потешек, стихотворений-работа над четкостью дикции
|
Показ спектакля
|
Апрель
|
14.
|
«Кошкин дом»
|
Пересказ сказки с использованием атрибутов
|
Разыгрывание мини-сценок по ролям
|
Привлечь родителей к изготовлению костюмов
|
|
15.
|
Развлечение
«Герои любимых сказок!»
|
викторина
|
Игра «Веселые стихи»
|
Привлечь родителей принять участие в мероприятии
|
Май
|
16.
|
Диагностика
|
Беседы, наблюдения, опросы детей с целью выявления интереса к теат.деяельности.
|
|
|
|