Главная » Файлы » Конспекты |
22.10.2017, 22:48 | |
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" в старшей группе Конспект подгруппового комплексного занятия в старшей группе по разделам: « Ориентировка в пространстве и развитие зрительного восприятия» Коррекционно –образовательные цели: Учить анализировать расположение предметов на картине, называть предметы расположенные ближе, дальше. Учить целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению за предметами и явлениями окружающей действительности. Развивать навыки микроориентировки на поверхности стола. Учить словесно обозначать местоположение предметов. Уметь располагать и находить предметы в названных направлениях. Коррекционно –развивающие цели: Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условными изображениями. Упражнять в использовании в речи пространственных терминов. Развивать мыслительные операции, внимание. Закрепить и уточнить знания детьми значения слов «далеко», «близко», «дальше», «ближе». Коррекционно –воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование: цветные карандаши, картинки с наложенными друг на друга контурными изображениями, зашумленные изображения насекомых, карточки с изображением животных и птиц. Предметные картинки с изображением солнца, травы, дерева и первоцветов. Ход занятия 1.Организационный момент. (Объявление темы занятия.) Педагог предлагает детям отгадать загадку. Догадайтесь, о каком времени года идет речь. Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня … (Ответ детей: Весна). 2. Предварительная беседа. - Педагог предлагает прослушать сказку о весне. «Как – то раз встретились в лесу сорока и заяц. Поздоровались, заговорили о лесных новостях. Вдруг заяц ни с того ни с сего говорит: - По всем приметам видно, что весна скоро наступит. Я больше всех весне рад. Появится зеленая травка, веточки на кустиках станут сочные. Будет чем подкрепиться. Сорока, как известно, великая спорщица, ни в чем не хочет зайцу уступать: - Нет, это я больше всех весне рада: можно гнездо строить, птенцам пора появляться. Так спорили сорока с зайцем, что весь лес переполошили. Отовсюду голоса стали слышны. Каждый, оказывается, рад весне». - Как вы думаете, ребята, кто еще может радоваться весне? (Ответ детей: Солнце). - Что происходит с солнцем весной ? (Ответы детей: Солнце светит ярче. Становиться теплее). Педагог предлагает выложить ребятам картину «Весна пришла». Первой картинкой, дети выкладывают солнце. 3.Дидактическая игр «Найди, первые весенние цветы». Педагог просит детей вспомнить, кто еще весне может радоваться. (Ответы детей: Деревья. На них появляются почки, первые листочки, цветы. Зеленеет трава, появляются первоцветы). Педагог спрашивает детей, какие первоцветы они знают. (Ответы детей: подснежники, нарциссы, одуванчики). Среди разных цветов лежат первоцветы. Дети должны отыскать их и положить на стол по инструкции педагога. Педагог дает инструкцию: положить дерево по середине стола, траву внизу, первоцветы ближе к траве. 4. Дидактическая игра «Найди, птичек». Педагог предлагает посмотреть на стол, где расположены разные птицы. Предлагает выбрать только тех птиц, которые прилетают к нам весной, и расставить на картине. Дает инструкцию: Положить грача ближе к дереву; ласточку дальше от соловья; соловья ближе к солнцу. Стрижа близко к нарциссу; скворца далеко от одуванчика. Дети выполняют задание. Педагог задает вопрос: «Почему птицы радуются приходу весны?» (Ответы детей: Пригрело солнце, появились насекомые, выросли на деревьях листочки. Пришло время вить гнезда и выводить птенцов). 5.Физминутка. «Зима прошла» Воробей с березы Ритмично прыгают, хлопают руками по бокам. На дорогу – прыг! Больше нет мороза, Чик –чирик! Вот журчит в канавке Бегут по кругу, взявшись за руки. Быстрый ручеек, И не зябнут лапки – Ритмично прыгают по кругу сначала Скок, скок,скок! по часовой стрелке, потом –против. Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – Чик –чирик! (М. Клокова)
«Бабочка» И.П. – сидя за партой.
Спал цветок Закрыть глаза, расслабиться, И вдруг проснулся, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё. Больше спать не захотел, Поморгать глазами. Встрепенулся, потянулся, Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки. Руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел. Потрясти кистями, посмотреть вправо –влево.
6. Дидактическая игра «Найди по контуру насекомых». Педагог продолжает беседу: «На нашей картине не хватает насекомых». Предлагает найти по контуру насекомых и расположить на картине так как дети захотят. Потом объяснить кто какое и куда насекомое положил.
7. Дидактическая игра «Где спрятались животные?» Педагог: вспомните о ком мы забыли? Кто ещё из животных радуется весне и почему? Подберите цветной силуэт зверя, соответствующий вашей картине по величине, и разместите, где хотите. (Медведица радуется, потому что может вылезти из берлоги с медвежатами. Белка –потому что меняет цвет шерсти на более яркий, оранжевый. Волк – потому что появилось больше пищи и т.д.). Педагог совместно с детьми подводит итог: получилась красивая картина, на ней видно , что всё проснулось в природе.
8. Работа в природе: «Весна». Индивидуальное задание в тетради каждому ребенку. Изображены наложенные друг на друга изображения нескольких предметов. найти нужный предмет и раскрасить соответствующий предмет.
9. Итог занятия. По предложению педагога дети вспоминают, чем занимались на занятии, и оценивают работу друг друга.
| |
Просмотров: 220 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |