Направление коррекционной развивающей работы
«Проблемные зоны» ребенка
|
Определение содержания коррекционной развивающей работы
|
Ожидаемый результат
|
Реализация родителями
|
Формы работы
|
Дидактические игры, упражнения
|
Развитие ручной моторики рук
|
«Шнуровка (Монтессори)», «Поймай мяч», «Мозайка», «Бусы для мамы», «Коврик для кошечки», «Поймай рыбку», «Сортировка камней по цвету», «Выкладывание узора из цветных камней». «Рисование на песке»
|
Застегивать, расстегивать пуговицы; проводить непрерывную плавную линию пальцем и карандашом, проводить волнистые линии по контуру, штриховать простые предметы сверху вниз
|
Выполнение рекомендуемого комплекса упражнений
|
Развитие памяти (зрительной, слуховой, тактильной).
|
«Запомни фигуры в рамках и их расположение», «Запомни кто какого цвета», «Запомни недостающие детали пазла»,
«Чудесный мешочек», «Что пропало?», «Что звучит?», «Чей голос?»
|
Опознавать знакомый предмет по словесному описанию; производить сравнение предметов по форме и величине; изображать действия по картинкам; соотносить плоскостную и объемные форму; узнавать бытовые шумы.
|
Работа по заданию специалиста
|
Развитие зрительного внимания
Развитие слухового внимания
|
«Будь внимателен», «Что изменилось?», «Дорисуй недостающие детали», «Найди свое место», «Мишка спрятался».
«Запомни и назови»
|
Производить выбор определенного действия; запоминание изображения начинать с выбора из двух картинок. Затем из четырех; запоминание местонахождения спрятанных предметов.
Запоминать 8-10 слов
|
Работа по заданию специалиста
|
Развитие пространственно-временных представлений
|
Закрепить понятия о временах года, осенних месяцах и днях недели
«Что было вчера, позавчера?», «Какое сегодня число, день недели?»
|
самостоятельно называть времена года, месяцы и дни недели
|
Работа по заданию специалиста
|
Развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа навыков группировки и классификации
|
«У куклы Кати новоселье», «Что где растет?», «Построй забор вокруг дома», «Чего не хватает?», «Из чего сделано?», «Вечерняя сказка», «Разложи картинки», «Кто быстрее?», задание «Зайчонок и снеговик»
|
Умение анализировать проблемно-практические задачи; воспринимать целостные сюжеты(ситуацию), изображенные на картинках, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.
|
Работа по заданию специалиста
|
Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)
|
«Чей домик?», «Почтовый ящик», «Найди пару», «Куда идет зайчик», Найди форму в предмете», «Спрячь шарик в ладошке», «Кто скорее свернет ленту», Построй ворота», «Лото», «Построим дома», «Найди цветок для бабочки».
|
Совершенствовать навык распознавания и преобразования геометрических фигур; форм, цвета; прямой и обратный счет в пределах 10.
|
Работа по заданию специалиста
|